Решил написать здесь советы для тех, кто в первый раз поедет на Азовское море.
Казалось бы - Зачем? Да затем, что многое узнавал и познавал уже в поездке. Бывалые водители, которые за летний сезон мотаются по 5-6 раз туда-обратно могут просто не замечать каких-то мелочей, которые реально могут очень помочь \\"первоходу\\".
Итак, мои советы по итогам поездки в Голубицкую в июне 2015 года. Они могут пересекаться с уже озвученными мыслями на этом форуме, но если они помогут хоть одному человеку - значит уже не зря время потратил. Оговорюсь сразу - все расчеты истекают из маршрута Москва-Голубицкая.
1. Определитесь с режимом поездки. (То есть, как вы поедете (утром, в ночь, днем)?).
Поездка \\"ночь-день\\" предпочтительнее, чем \\"день-ночь\\". Почему? Вы выезжаете ночью по знакомой дороге, которую прекрасно знаете. Ночью едете по Московской и Тульской областях, где дороги освещены, имеются прекрасные платные участки. А уже днем едете по незнакомым районным дорогам Краснодарского края.
Кроме того, не стоит забывать о физиологии человека. Даже, если у Вас не будет возможности отдохнуть днем, то ночью Вы будете ехать на адреналине, который будет у Вас кипеть в организме, предвкушая новые впечатления (дорогу, отдых, море). Летом светает рано - поэтому уже в 3-4 часа утра Вы прекрасно будете видеть дорогу, а организм, чувствуя восход солнца, приготовится к подъему, даже не смотря на то, что Вы не спали.
2. Будете ли Вы ночевать?
Если Вы будете ночевать, то пункт 1 Вам не подходит. Мы изначально планировали ехать с ночевкой в Ростове, но за пару дней до отъезда решили, что ночевать не будем. В машине 2 водителя (я и жена) - тогда зачем нам тратить деньги на гостиницу (около 5 тысяч туда и обратно). Поэтому, если водителей двое, то рекомендую НЕ ночевать.
3. Два водителя.
Этот пункт следует из предыдущего. Два водителя в машине дают возможность ехать без длительных остановок, но при условии того, что второй водитель (который не за рулем) будет отдыхать. Он не должен корпеть над навигатором или пытаться определить сколько км Вы проехали. Пусть спит, пусть читает, смотрит кино - дорога его не должна волновать. Если Вы устали, а второй водитель спит - НЕ НАДО будить. Если Вам совсем тяжело, доберитесь до ближайшего пункта отдыха (благо их много на М-4) или заправки и вздремните. Лучше так, чем не выспавшийся водитель сядет за руль.
И еще, не меняйтесь с напарником при смене ночи и дня. Вечером не знаю - говорить не буду, но вот под утро. Во-первых, человек в это время спит (неважно жаворонок или сова), а во-вторых, ему сложно будет с ходу приспособится к ночным условиям езды. Дождитесь полного рассвета и меняйтесь. Если тяжело, то лучше остановитесь и подождите.
Мы с женой поменялись в районе Павловска, когда уже рассвело и она окончательно выспалась.
4. Заранее изучите маршрут.
Желательно с помощью Яндекс-Панораммы. Например, я бы точно проскочил поворот за Ростовским мостом на Лебердон, если бы заранее не отследил его на Панораммах.
5. Скорость.
Если Вы блюдете свой бюджет, то держите скорость +19 от разрешенной. Камер не просто много, а ОЧЕНЬ много, особенно в Воронежской области. Скачайте на PlayMarket приложение Strelka Map - оно Вам точно поможет.
6. Бензин.
Заранее продумайте на каких заправках Вы будете заправляться. На этом форуме Вы найдете много ссылок и полезной инфы по заправкам. Если у Вас нет, то оформите бонусную топливную карту (Ликард, Нам по пути, Карбон и т.д.). За время пути Вы потратите не менее 10 тысяч на бензин - лишние баллы на карту лишними не будут.
7. Питание
Мы брали с собой - не рисковали. Подумайте, что Вам удобнее: закинуть в духовку кусок мяса и сделать буженину или рисковать шаурмяу по дороге? Мы выбрали буженину)))
8. Подготовка машины
На соседней ветке есть подобная тема, поэтому \\"усугублять\\" не буду. Закиньте в машину фонарик (лучше 2), обычный скотч, батарейки для сигнализации и пару одеял. На одном из автофорумов видел видеоролик как люди под Ростовом попали под град - у них лобовуха выжила. Но перестраховаться не мешает.
А теперь самое интересное.
9. Спустя 1000 км от Москвы.
Спустя 1000 км от Москвы мы подъезжаем к Ростову. И здесь нас встречают местные жители на своих машинах. Причем эти местные жители считают свои долгом показать, что они местные. На подъезде к Ростову меня начал \\"прессовать\\" товарищ на Газели с Краснодарскими номерами. Сначала подумал, что он случайно, но потом понял, что это персональный прессинг. Он реально резал меня, а потом еще и товарища из Тулы. Ехали с ним километров 20. Обойти себя он не давал, а когда получалось чуть выйти вперед, то он реально резал. В Москве можно было бы с ним \\"потягаться\\", но в Ростове в 1000 км от Москвы с женой и ребенком в машине я не рискнул. Кто-то может посчитать это трусостью - я считаю осторожностью.
А дальше
Уважаемые водители, когда Вы едете по районным дорогам, т.е. 2 полосы \\"туда - обратно\\" будьте внимательнее. Вы должны держать дистанцию перед собой не только для себя, но и для о....вшего Краснодарского (Ростовского, Адыгейского и т.д.) водителя. В виду двуполосья они вылетают на встречку и летят до тех пор пока не упрутся во встречный автомобиль и лишь после этого уходят в свой ряд, не взирая на дорожную ситуацию. Пока меня пару раз чуть не выжали на обочину, я стал держать несколько метров перед собой, именно для таких уродов. И самое интересное, что ни одна с..а даже спасибо не сказала.
Спустя 10 дней мы поехали обратно. 14 числа, т.е. по окончанию 3-дневных выходных. За Курчанской, перед Светлым Путем, мы потеряли почти 2 часа. Местные ехали по обочине, по полям (создавая жуткую пылевую завесу) и по встречке, все на тот манер, как я описал чуть выше. Причем оставляешь место, спасибо не говорят, а едешь по полосе, то прижимаются так, что волей-неволей уходишь ближе к обочине.
В качестве итога этого пункта: Московские (77, 97, 197, 177, 199, 50, 750) водители реально одни из самых вежливых в России. Только они за все время благодарили, пропускали, помогали. Единственный водитель с 23 регионом, который мне сказал \\"Спасибо\\" мне встретился..... на МКАДе по возвращению с юга.
Пока все, что пришло в голову. Если что вспомню, то еще расскажу.