Московская область (Павловский Посад) – Кучугуры (июнь, 2010 год)
День первый, 13.июн
Выехали 6-15. По А108 дошли до М4.
Почти до 300 км от Москвы идёт хорошая, а местами отличная 4-х полосная трасса (ФОТО 1-
.
297 км – первый 2-х полосный участок (ФОТО 9);
311 км – первый населённый пункт на М4, 60 км/ч (п.Чернятино);
321 км – ремонт 40 км/ч пропускают через встречную полосу, затем снова 4-х полоска;
331 км – Липецкая обл., 2 полосы (ФОТО 10);
355 км – ремонт;
Елец – оба моста прошли без пробок, объездная в хорошем состоянии (ФОТО 11-15);
400 км – объезд по встречке (делают путепровод над трассой), далее 4-х полоска с отбойником посередине;
418 км – шикарная дорога в 4 полосы (ФОТО 16);
456 км – ремонт, идём по встречке, километров через 5 по нашей стороне идёт встречный поток;
550 км – ремонт до 555 км;
556 км – 4-х полоска с отбойником посередине (ФОТО 17);
582 км – снова 2 полосы;
590 км – 4-полоска;
600 км – 2 полосы, ремонт, ограничение 50 км/ч;
633 км – хорошее дорожное покрытие, 2 полосы;
670 км – 4-полоска, г.Павловск, перекрёсток с круговым движением;
677 км – снова 2 полосы;
700 км – 4-х полоска с отбойником посередине;
777 км – Ростовская обл, сделали 4-х полоску с отбойником, открыта только половина ширины дороги (идём в две полосы);
788 км – 4 полосы;
802 км – 826 км – ремонтные работы, самый тяжёлый участок М4, ГИБДД (ФОТО 28, 29);
827 км – 4 полосы;
851 км – снова 2 полосы;
861 км – хорошее дорожное покрытие, 4 полосы (ФОТО 31);
877 км – 2 полосы (ФОТО 32, 33);
880 км – прошли п.Тарасовский;
920 км – ремонт (ФОТО 34);
926 км – 4-х полоска с отбойником посередине;
934 км – ремонт моста в г.Каменск-Шахтинский (ФОТО 35);
Дальше до Ростова-на-Дону движение в 4 полосы, вполне приличная дорога (ФОТО 36, 37, 38).
1040 км – отель Меридиан-Юг, место нашего ночлега. Были там где-то в 20-45.
Общие впечатления по М4:
Скорость. Скорость – мы ехали без фанатизма, за один день доехать и не пытался.
До 300 км шли более 100 км/ч, дальше общая скорость снизилась.
Комфорт. По сравнению с 2009 годом ехать стало всё-таки полегче. Больше стало участков с хорошей 4-полоской. Ремонты и новое строительство ведётся в основном в Воронежской (ФОТО 24) и Ростовской обл. (ФОТО 28, 29, 34). Покрытие поменяли кое-где. Туалеты на трассе в Липецкой и Воронежской обл. редкость, пользуйтесь теми, которые в Тульской. Платный участок в Липецкой области прошли бесплатно, шлагбаумы сняты (ФОТО 18), проводится ремонт (ФОТО 19). Трафик большой особенно чуствуешь на 2-х полоске. В Верхнем Мамоне сделали шикарную объездную (ФОТО 25, 26, 27), едешь - душа радуется, ведь можем, когда захотим…
ГИБДД. В Тульской области останавливают за скорость. Разогнался за кем-то, уже 130, смотрю мой визави на правую полосу уходит, инспектор в середине у отбойника стоит, а впереди справа машин 5-6 оформляются. Сбросил скорость, думаю сейчас облегчу кошель на 1500 руб. …остановили не меня, а визави. В той же Тульской области нас Хюндай один, минивен, раза четыре обгонял. Догоняли, стоял с инспекторами ГИБДД общался. В зонах ремонтов и на 2-х полоске самый распространённый знак на трассе – «Обгон запрещён». Самое кормёжное место для ГИБДД. С 802 км по 826 км ремонты, 2 полосы, идём по встречке, обгон запрещён. На этом промежутке 3 машины гайцов стояли. Джип Ниссан выскочил за нами на встречку, тут же остановили. Его прокачивать начали ещё до этого: на 801 км заправка ТНК на пригорке, за ней стоял, с гайцами беседы беседовал… Засада, которая запомнилась больше всего, была в Богучаре. Там разделительная полоса с высоким (метра 1,5) отбойником и по 2 полосы в каждую сторону. На встречном направлении стоит машина ГИБДД с включёнными маячками, а на разделительной за ограждением инспектор с радаром, который развёрнут в нашу сторону. За ограждением его и машину почти не видно. А метров через 400 в технологическом разрыве ограждения стоит уже другая машина с другим инспектором. Разогнался … получи… Картина маслом. Я сбросил до этого (жена делала очередное фото), снова пронесло.
Соблюдайте скоростные ограничения (я старался не больше +20км/ч) и знак запрета обгона (за встречку – лишение 6 мес.).
День второй, 14.июн
Выехали 8-40. По М4 пошли дальше на Ростов. Когда выезжали на трассу навигатор потерялся, перепроложил маршрут. По километражу без изменений, я и не стал проверять, а зря: Навител определил маршрут через Ростов-на-Дону как самый быстрый. В третий по счёту выходной день с утра дороги и на самом деле оказались свободными. Ехали по Ворошиловскому мосту. Перед ним остановили. Не выходя из машины проверили документы, поехал дальше… Можно конечно было поговорить с инспектором о том, что ему надо называть свою фамилию и должность, что остановка с целью проверки документов проводится на стационарных постах, что при остановке ТС инспектор должен сообщать о причине этой остановки… Ну да ладно, Бог с ним… Едем дальше.
На развязке уходим на Азов (ФОТО 40, 41). Пост ГИБДД в Азове проходим без остановки.
ФОТО 42 (круговое движение, поворот на Страроминскую) 1
ФОТО 43 (круговое движение, поворот на Страроминскую) 2
От Азова на Староминскую дорога оставляет двойственное впечатление: сначала километров 25 хорошая 2-х полоска (ФОТО 44, 45), за п.Кугей до границы с КК (тоже около 25 км), дорога убитая (ям нет, но неровности, это что-то) (ФОТО 46). Разогнался на этом участке до 90 км/ч и приложился со всего маху защитой картера. Дальше ехал до нормальной дороги на 70 км/ч. По станицам как и в прошлом году, очень хорошая дорога, не только по качеству покрытия, но и по красоте.
ФОТО 47 (Азов-Страроминская, пост ДПС)
ФОТО 48 (прошли Страроминскую, идём на Краснодар)
ФОТО 49 (красота)
Недалеко от Славянска-на-Кубани на перекрёстке со второстепенной видели последствия аварии. ВАЗ 2104 с московскими номерами и ВАЗовская классика (5-ка или 7-ка) номера не видел, по характеру повреждений похоже на лобовое столкновение. Передков у обоих машин не было… Не дай Бог никому такого.
На самом деле напрягал встречный трафик (ФОТО 50), с юга шли машины с номерами прилегающих регионов, в основном 61 (Ростовская область).
ФОТО 51 (подходим к Староверхнестеблиевской) 1
ФОТО 52 (подходим к Староверхнестеблиевской) 2
ФОТО 53 (Телегин, идём на Славянск) 1
ФОТО 54 (Телегин, идём на Славянск) 2
ФОТО 55 (Темрюкский р-н)
ФОТО 56 (объездная Темрюка, круговое движение)
ФОТО 57 (до Голубицкой 4км)
ФОТО 58 (вид после маяка) 1
ФОТО 59 (вид после маяка) 2
ФОТО 60 (поворот на Кучугуры)
Приехали на место около 14-45. Жара, тёплое море, штиль… Пройдя около 1600 км за 2 дня, мы дошли до конечной точки маршрута…
Море, солнце, вино, ОТДЫХ!!! УРА!!!
Отдельное спасибо моей супруге за помощь и терпение. А также участникам форума сайта rutrassa.ru.
http://azov-more.ru/images/fbfiles/images/_____04.JPG
ФОТО в следующих постах[img size=448]
azov-more.ru/images/fbfiles/images/_____04.JPG
ФОТО в следующих постах